Сайт воспитателя Григорьевой Оксаны Александровны МДОУ №5 «Радуга» г.Тутаев

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Для Вас родители » Консультации

консультация "Необычные способы в рисовании"

Консультация для родителей

«Необычные способы в рисовании»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1245924/b32b98ba-e6ea-48cd-952a-8caad8042dad/s1200?webp=falsehttp://amurskdetsad48.ucoz.ru/LOK/fingerpainting.jpg

     

 

 

 

 

Не секрет, что многие родители хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет необычные способы в рисовании. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Способствует снятию детских страхов. Развивает уверенность в своих силах. Развивает пространственное мышление. Учит детей работать с разнообразным материалом. Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

Такие способы необычны, поскольку включают в учебный процесс, в самостоятельную деятельность не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу, клей, вату и многое другое.

Каждый из этих способов – это маленькая игра.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-38110-1459871298.jpg

1. Тычок жёсткой полусухой кистью.

Способ получения изображения: нужно опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

http://www.detsad179.ru/images/IMG_2657.JPG2. Пальчиковая живопись.

Способ получения изображения: нужно опустить в гуашь пальчик и наносить точки, пятнышки или линии на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, а затем гуашь легко смывается. Для детей старшего возраста можно опустить в гуашь ладошку (всю кисть) или окрасить её с помощью кисточки и делать отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

http://900igr.net/up/datai/241657/0007-015-.jpg 3. Печатание

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-54190-1481427869.jpgСпособ получения изображения: для выполнения работы используют «печатки» из катушек от ниток, пробок,, ватные палочки, колпачков от фломастеров, ватные палочки и т. д. Каждый рисунок, в зависимости оттого, чем печатать, получается разный. Приготовив из отработанных фломастеров, специальные «тычки», вставив в них кусочки поролона, можно познакомить детей с приемом «пуантизма» (изображением из множества точек)

4. Техника «волшебного» рисунка (рисунок с резервом)

* Свеча + акварель (фотокопия)

Способ получения изображения: рисовать свечой на бумаге. Затем закрасить лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок, нарисованный свечой остаётся белым.

Восковые мелки + акварель

Способ получения изображения: рисовать цветными восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрасить лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок, нарисованный мелками остаётся не закрашенным.

Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла.

Важно: обращать внимание на силу нажима - чем сильнее нажим на мелок, тем чётче изображение.

https://2.bp.blogspot.com/-_GqYy3PCLi0/WFEeIa_mziI/AAAAAAAADB0/RPVt6pP-YP8n53oYYCuymnd6D69BzZcjgCLcB/s1600/IMG_0279.JPG 5. Монотопия

* Предметная

Способ получения изображения: нужно сложить лист бумаги вдвое и на одной его половине рисовать половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также лист складывая лист после рисования нескольких украшений.

* Пейзажная

Способ получения изображения: лист складывается пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы сильнее отличался от отпечатка.

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/546/89546508_a39.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=05bc19fda0c4100ea306844a22dda598-srl&n=13 6. «Оттиск смятой бумагой»
Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
«Скатывание бумаги» – берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры могут быть разными (маленькая – ягодка, большой – снеговик). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
7. «Рисование по мокрой бумаге»
Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/401063/7eaa14d8-1d4f-44b9-99f8-85f09ff81102/s1200?webp=false
8. «Рисование зубной щёткой, одноразовыми вилками»
Щетка, вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Щеткой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей и т.д.

 

 

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/12f7/0005087e-7a4152a9/hello_html_3640e36.jpg

9. «Ниткография»
Работать с этой техникой можно двумя вариантами. Для каждого из них понадобятся краски с кисточкой, емкость для них, нитки и бумага. В первом случае на нитку наносится краска любого понравившегося цвета. Бумагу нужно сложить вдвое. На одну сторону выкладывается окрашенная нить, а другой прикрывается. Затем нить вытягивается. Когда ребенок разворачивает лист бумаги, там есть некоторое изображение, которое потом он может дорисовать по своему усмотрению. Второй способ подразумевает под собой использование еще и клея. Рисунок создается путем приклеивания ниток к бумаге в виде того или иного предмета.
10. «Батик»

http://youpainter.ru/sites/default/files/styles/painting_page/public/users/varvara_mazko/varvara_mazko_strekoza.jpg?itok=30l3EeUxБатик – это очень старая техника нанесения рисунка. При этом расписывается ткань. Рисунок наносится на ткань специальными красками.

 

 

 

 

https://2.bp.blogspot.com/-vMZZuJ3GnWs/WPoFCsq4I1I/AAAAAAAAIpY/RvpRvSPVSsI07hGoBmPO064ukq52KU66gCLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/3.JPG11. Рисование мыльными пузырями.

Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В гуашь добавляется шампунь, немного воды, размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Затем к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали.

Советы родителям:
- материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
- знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства,
- предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
-не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
-хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Категория: Консультации | Добавил: oksana_grigoreva (18.01.2019)
Просмотров: 613 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • «Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием» А.Дзелью
    uCoz
    Allow from all Deny from all